Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованно 15 кабинетов
1.
Каб.
географии
2.
Каб.
англ-яз.
3.
Каб.
рус-яз. и лит-ры
4.
Каб.
рус-яз. и лит-ры
5.
Каб.
информатики №1
6.
Каб.
информатики №2
7.
Каб.
информатики №3
8.
Каб.
химии
9.
Каб.
физики
10.
Каб.
технологии.
11.
Каб.
биологии
12.
Каб.
истории
13.
Каб.
математики
14. Каб. музыки
15. Каб. математики
Объекты для проведения практических занятий
Лаборотория Химия - 1 шт
Лаборатория Физика - 1 шт
лаборатория Биология - 1 шт
Кабинет иформатики - 3 шт
Библиотека
Имеется библиотека с фондом более учебников -29563 экз.
1. Русский язык 1-11 кл.- 90%
2.Математика. Алгебра 1-11 кл.- 97,5%
3.Чтение. Литература 1-11 кл.- 96%
4. Мир вокруг нас 1-4 кл. – 100%
5.История 5-11 кл.- 86%
6.География 6-11 кл. – 83,5%
7. Биология 5-11 кл. – 95 %
8.Химия 8-11 кл.- 60,5%
9.Физика 7-11 кл.- 90%
10.Геометрия 7-11 кл. – 95%
11.Английский язык 2-11 кл. - 96%
12.Дагестанская литература 5-11- кл.-69 %
13.Родные языки 2-9 кл. – 42%
14.Астрономия 10-11- 41%
15.Обществознание 6-11 кл. -95%
16.Информатика 6-11 кл.- 62%
17.ОБЖ 10-11 кл.-60%
Общий процент обеспеченности учебниками по школе- 80%
Библиотека испытывает дефицит в справочной литературе, частично устарел фонд художественной литературы, но в качестве альтернативы пользователям библиотеки предлагается знакомство с литературой через Интернет.
Объекты спорта
Оборудованный спортзал и оборудованная спортивная площадка
Беговая дорожка – 400
игровая площадка – 240 кв.м.,
футбольная площадка – 240 кв.м.,
волейбольная площадка – 165 кв.м.,
баскетбольная площадка – 165 кв.м.,
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания —
это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, вос питания и развития. Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный
материал);
- электронные образовательные
ресурсы (образовательные мультимедиа
сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд
– фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас,
барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств
обучения:
- учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и
обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании
средств обучения.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Имеется кухня, но нет столовой. Приспособлен предбанник
Примерное двухнедельное меню гимназии № 38 прилагается
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны
здоровья учащихся в школе проводится ряд мероприятий:
1) Оказание
первичной медико-санитарной помощи;
2)
Организация питания обучающихся;
3)
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий,
продолжительность каникул;
4)
Прохождение учащимися медосмотров и диспансеризации
В МБОУ «Многопрофильная
гимназия № 38» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в
себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических
медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ,
их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Для учащихся школы разработаны программы по укреплению
здоровья.
При реализации образовательной программы в школе
создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ,
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Во время проведения занятий соблюдаются требования
санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.
В школе созданы безопасные условия во время пребывания
в учреждении.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть
Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам
для учащихся и работников школы закрыт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных
направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Ученики
имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в
свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В
свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи
администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими
и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая
процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов
через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен
стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность
учебных занятий, так как:
включение
в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала)
повышает его наглядность;
использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее
предпочтительном для него темпе;
компьютер
позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей
сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же
программных средств и алгоритмов при решении математических, физических,
химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках
разных предметов тем и законов;
сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется
учителем или родителями.
В
Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об
истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических
работниках и т.д.
На
сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса –отчет о самообследовании Учреждения, документы,
регламентирующие работу гимназии http://gimnaziya-38.dagestanschool.ru
Учреждение имеет доступ к сети
Интернет, скорость доступа до
15Мбит/с .
Назначен
ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация
и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем
директора по информатизации образовательного процесса.
Доступ
родителей и детей к информационной системе Дневник.ру: http://dnevnik.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации -http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
-http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
Сайт информационно - методического центра НМР РТ -http://imcnk.ucoz.ru/
Образовательные ресурсы
edu-"Российское образование"Федеральный портал.Каталог образовательных
интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные
документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно
выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных
библиотек. Учебно-методическая библиотека.
edu.ru- ресурсы портала для
общего образования
school.edu-"Российский
общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов:
дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение;
педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
ege.edu-"Портал
информационной поддержки Единого Государственного экзамена"Новости.
Нормативные документы. Демоверсии.Предварительные результаты ЕГЭ.
allbest-"Союз образовательных сайтов"Выбираем
кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь
подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и
главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто
коллекции сайтов по различным темам.
fipiФИПИ- федеральный институт
педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ);
Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская
работа; Повышение квалификации.
edunews-"Все для
поступающих"Основные разделы портала: Школьникам и
дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное
образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные
материалы на сайте.
window.edu.ru-Единое окно
доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог
образовательных ресурсов.
Портал "ВСЕОБУЧ"-
справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных
учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.
newseducation.ru-"Большая перемена"Здесь
вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и
наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо
всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под
названием "Образование".
school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
fcior.edu.ru-Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов
katalog.iot.ru- Образовательные ресурсы сети Интернет
В гимназии имеется мультимеди кабинет с интернетом и с ЦОР более 300 дисков