План работы гимназии

ПЛАН

внутришкольного контроля качества образования  МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»

на 2020-2021  учебный год

Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса, повышения качества образования,  научно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся  в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

«Повышение эффективности образовательной деятельности гимназии с применением современных подходов к организации учебного и воспитательного процессов через непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителя»

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов гимназии, стимулирование и их поддержка, повышение престижа гимназии, качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к самостоятельной жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

·        Создание оптимальных условий  для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС НОО, ООО и СОО).

·        Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов гимназии с учётом современных тенденций развития образования.

·        Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательной организации.

·        Повышение мотивации учителей гимназии в росте профессионального мастерства.

·        Развитие культурно-образовательной среды гимназии, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

·        Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов гимназии в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала.

·        Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.

·        Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения учащимися  исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

·        Совершенствовать методический уровень педагогов гимназии в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста).

·        Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

·        Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

·        Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь прибывшими  специалистами.

·        Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

·        Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

·        Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

                                                            

Обновление содержания образования  в новом учебном году через:

- реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО  в штатном режиме:

-дальнейшую реализацию системно- деятельностного подхода в обучении; личностно- ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;

 -вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;

-создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

- расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

- совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования. 

Дальнейшее развитие кадрового потенциала  через:

 - активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; Хочу такой сайт

- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов в рамках Ассоциации учителей РД;

 -обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС среднего общего образования (СОО).

 Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

- выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

 -расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно- исследовательской деятельности.

Приоритетные направления  деятельности гимназии  в 2020-2021 учебном году:

I.Организационное обеспечение:

1.Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2.Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, мастер-классах, вебинарах;

3.Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся (НОУ);

4.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

 II.Технологическое обеспечение:

-активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.

III.Информационное обеспечение:

1.Продолжить подбор методических и практических материалов для  методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

3.Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

 1. Контроль качества знаний учащихся;

 2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

 3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

 4.Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально-групповых занятий и элективных курсов.

Ожидаемые результаты деятельности гимназии в конце 2020 -2021 учебного года

  1.Обеспечение доступности качественного общего образования.

  2.Достижение необходимого информационного обеспечения, контроль и регулирование всей образовательной деятельности  гимназии.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива гимназии.

  4.Повышение  образовательной и мотивационной среды, обеспечивающей личностную и социальную успешность             обучающихся.

  5.Повышение качества образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности..

План ВШК 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».