Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования:

сущность, критерии, подходы

 

Для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения необходима система независимой оценки качества образования, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка; оценить успешность усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.

Независимая оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Независимая оценка качества образования – это процедура внешней оценки, с помощью которой можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамику, обеспечивающую качественное образование.

Требования к качеству образования отражены в следующих документах:

·         Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)

·         Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

·         Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547

«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

·         Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 г. № 116н

"О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"

Новое в нормативном правовом регулировании

·         Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства от 28 января 2017 г. № Пр-161

принять меры в отношении образовательных организаций, имеющих наихудшие показатели в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (пункт 4 "в");

·         Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. № 31-СФ

разработать и утвердить систему поощрения руководителей образовательных организаций, деятельность которых высоко оценивается населением, занимающих высшие места в региональных рейтингах (подпункт 9 пункта 5);

разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на улучшение работы образовательных организаций, занимающих низкие места в региональных рейтингах, обеспечить контроль за их реализацией и организовать информирование населения об итогах их выполнения (подпункт 7 пункта 5).

Независимая система оценки качества работы ГОУ школы формируется в целях:

-повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;

-обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;

-оказание содействия населению в выборе школы;

-формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;

-стимулирования повышения качества работы школы.

Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды:

1.      Оценивание в классе для получения информации в помощь совершенствованию преподавания.

2.      Экзамены для наблюдения динамики прохождения обучающегося через образовательную систему.

3.      Исследования для мониторинга для предоставления информации об общих уровнях результативности.Хочу такой сайт

Формы независимой оценки качества образования разнообразны: публичные отчёты, открытая деятельность, представленная на школьном сайте, рейтинг и мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам, результаты ГИА выпускников, мониторинг уровня социализации и воспитанности обучающихся, оценка динамики ГОУ.

Результаты независимой оценки качества образования представлены на сайте МО и науки bus.gov.ru

Вся образовательная деятельность представляется на вышеуказанных сайтах и оценивается в баллах.

 

На этапе введения ФГОС и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.

Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

·         применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,

·         оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,

·         представление результатов оценки в итоговых документах.

Важнейшими принципами контроля обученности являются:

·         объективность

·         систематичность

·         наглядность

Они и являются главными компонентами образовательного процесса.

Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.

Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.

При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:

1.      Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.

2.      Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.

Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:

- установление стандарта

- использование индикаторов (измеряемых величин)

- установление критерия

- сбор данных и оценка результатов

- принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.

На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.

Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.

Такая независимая оценка качества образования возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных. При таком подходе российская система оценки качества будет способствовать подъему отечественного образования.

Подробнее смотрите в следующем видеоролике:

 

https://youtu.be/LGWBPFceZIw


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».