Начальная школа 3 класс
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста. В ходе реализации рабочей программы решаются задачи, сформулированные в пояснительной записке к курсу «Литературное чтение» В. А. Лазаревой:
● формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов, и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
● ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умение извлекать из текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств;
● развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
● формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.
Третий год обучения выстроен на основе родо-жанрового подхода и характеризуется дальнейшим освоением природы художественного текста через расширение и углубление представлений учащихся о жанрах: рассказ, сказка, былина, басня, притча, сказ. Продолжается и усложняется работа по анализу разных видов текста. Ученики-читатели учатся находить в произведении элементы сюжета, овладевают кратким пересказом произведения и пересказом текста с его творческой обработкой. В процессе работы над лирикой учащиеся наблюдают за способами выражения чувств автора и учатся передавать в своем выразительном чтении развитие чувства и сложное переживание и соотносить зрительный образ с чувственным, образ-переживание - с идеей произведения.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса в системе предметов начальной общеобразовательной школы реализует две основные цели:
-познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
-социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи.
открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты небольшого объема;
воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.
Курс математики, являясь частью системы
развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при
этом свою специфику. Содержание курса
направленонарешениеследующихзадач,предусмотренныхФГОС2009г.иотражающих
планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
-
научить
использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,
процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-
создать
условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении
алгоритмов;
-
приобрести
начальный опыт применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-
научить
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами ,цепочками,
совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Решению названных задач
способствует особое структурирование определенного в программе материала.
Курс математики построен на
интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории
математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в
основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и
обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных
умений – счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение,
деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы ,площади, объема,
вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах ит.д.
Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц,
диаграмм, схем)
Рабочая программа по окружающему миру для 3
класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального
общего образования по окружающему миру , Примерной программы начального общего образования по окружающему
миру для образовательных учреждений с
русским языком обучения и авторской
программы А.А.Плешакова ( Программы общеобразовательных учреждений.
Начальные классы( 1-4). М.: Просвещение, 2008 ) Данная программа рассчитана на 2 учебных часа .
Логика изложения и содержание авторской программы
полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального
образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что
учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных
программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данный учебный предмет имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
- Формирование ценностно -окрашенного образа окружающего мира;
- Формирование личностных качеств культурного человека;
- Развитие чувство сопричастности к жизни природы и общества;
- Воспитание любви к своей Родине, малой Родине;
- Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
Развитие интереса к познанию самого себя.