01.04.2020
Положение
об
организации дистанционного обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
в МБОУ «Многопрофильная
гимназия № 38»
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в
период карантина и самоизоляции (далее – Положение) разработано с целью
установления единых подходов к деятельности МБОУ «Многопрофильная гимназия №
38» (далее – гимназия), обеспечения
усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и
регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина.
1.2.Настоящее
Положение является нормативным локальным актом гимназии и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3.
Положение разработано на основании:
-
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях" с изменениями от
24.11.2015 г. № 8;
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
-
Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению
санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской
Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»;
-Указа
Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020 г. № 27 «О внесении изменений в Указ
Главы Республики Дагестан от 18 марта
2020 г. № 17 «О внесении режима повышенной готовности»;
-
письма Рособрнадзора от 10.03.2020 02/3853-2020-27;
-
Трудового кодекса Российской Федерации;
1.4.Дистанционное обучение в условиях распространения новой коронавирусной инфекции - способ организации
процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных
технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии, в том числе в
период самоизоляции, без
непосредственного контакта между учителем и учащимися.
1.5.
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны гимназии, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность
реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6.
Основными целями использования дистанционного обучения в гимназии являются:
-
повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
-
расширение сферы основной деятельности гимназии;
-
интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения
их эффективности.
1.7.Основными
принципами организации дистанционного обучения являются:
-
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников
образовательных отношений с помощью специализированной информационно- образовательной
среды (в том числе, официальный сайт
гимназии, «Дневник.ру», «Якласс», форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн-уроки, социальные сети и другие);
-
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы, содержащие
цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
-
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
-
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно
по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
-
обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения
учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень
начального, основного и среднего общего образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
1.8.
Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление
учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на официальных
страницах гимназии в социальных сетях.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ
2.1.
Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных
образовательных технологий, определяются законодательством Российской
Федерации.
2.2.
Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной
программе гимназии, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3.
Учащиеся в дистанционной форме, в том числе в период самоизоляции, имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии,
наравне с учащимися других форм обучения.
2.4.
Установить следующие требования к организации дистанционного урока
и
выполнению домашних заданий:
2.4.1.
Урок не должен превышать 30 минут (видео-урок, онлайн-урок и др.).
2.4.2.Содержание
дистанционного урока должно включать в себя теоретический материал на изучаемую
тему с обязательными комментариями учителя и практическую отработку этой темы.
2.4.3.
Заочная форма урока (рефераты) допускается по предметам ОБЖ, ИЗО,
физическая
культура, музыка, МХК, а также для
обучающихся на дому при наличии справки, подтверждающей возможность
использования данной формы.
2.4.4.Длительность
урока (нахождение за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся,
соблюдая нормативные требования (СанПиН):
1-е
классы- 10 минут;
2-5-е
классы- 15 минут;
6-7-е
классы- 20 минут;
8-9-е
классы- 25 минут;
10-11
классы- 30 минут
3.
ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ
3.1.
Директор гимназии:
3.1.1.
Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с
необходимостью приостановления учебных занятий;
3.1.2.
Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы гимназии в дни карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления учебных занятий.
3.1.3.
Контролирует соблюдение работниками гимназии
карантинного режима, в том числе в период самоизоляции.
3.1.4.
Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных
на
обеспечение направления образовательных программ.
3.1.5.
Принимает управленческие решения, направленные на повышения качества работы
гимназии во время карантина, в том числе
в период самоизоляции.
3.2.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1.
Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения
образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами
систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина, в
том числе в период самоизоляции: виды, количество работ, форму обучения, сроки
получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
3.2.2.
Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников гимназии об организации её работы, а
также
о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья
обучающихся гимназии во время карантина, в том числе в период самоизоляции;
3.2.4.
Осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования
рабочей программы педагогами гимназии;
3.2.5.
Разрабатывает рекомендации для участников образовательных отношений по организации
работы во время карантина, в том числе на период самоизоляции, организует использование
педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение
и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик,
направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном
объёме
образовательных программ;
3.2.6.
Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися
на дистанционном режиме обучения;
3.2.7Организует
учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы гимназии
в дистанционном режиме;
3.2.8.
Анализирует деятельность по работе гимназии во время карантина, в том числе на
период самоизоляции.
3.2.9.
Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
учащимся
на «Дневник.ру» и «Якласс».
3.2.10.
Согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями)
механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет;
3.2.11.
Организуют присутствующих обучающихся, обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в
образовательном процессе, контроль качества учебных занятий, проведение
текущего и итогового контроля.
4.
РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ, И
ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1.
Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется, исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в
соответствии с расписанием уроков;
4.2.
Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие
формы:
4.1.1.
Индивидуальные и групповые консультации учащихся;
4.1.2.
Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни
приостановления
учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов
(если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит
консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант
работы);
4.1.3.
В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент
находится на лечении, но в случае выполнения задание отметка будет изменена;
4.3.
Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие
платформы и инструменты: АИС «Дневник.ру», ЯКласс, UCHI.RU, ZOOM, Googl-формы,
skype, Яндекс учебник.
4.4.
Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников гимназии;
4.5.Педагоги
своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования
рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных
программ в полном объёме. При внесении изменений в календарно-тематическое
планирование практическая часть программы остаётся неизменной;
4.6.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей).
4.7.
Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается
педагогом через обратную связь в электронном виде;
4.8. Педагоги заполняют электронный журнал согласно
расписанию в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сведения об
успеваемости в виде текущих отметок и посещаемости фиксируются в портале
Дневник.ру, с дальнейшим созданием итогового отчёта. В режиме послабления мер
самоизоляции информация, хранимая в базе данных, переносится на бумажный
носитель (классный журнал) для оформления в виде документа в соответствии с
требованиями Российского законодательства.
4.9.
Педагогическим работникам рекомендуется планировать деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы
и задания; выражать отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудио- рецензий,
устных онлайн-консультаций.
4.10.
Педагогам-предметникам необходимо осуществлять отбор учебного материала строго
в соответствии с образовательной программой и уровнем подготовки обучающихся.
5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
УЧАЩИХСЯ
5.1.
За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по
учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2.
Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал,
учитель-предметник приглашает на онлайн-консультации для ликвидации пробелов.
5.3.
Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий
в учебном году гимназии несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность
за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников,
за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
5.4.
Родители имеют право:
5.4.1.
Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе
(гимназии) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное
сообщение по телефону, социальные сети и др.
5.4.2.
Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих
детей на период дистанционного обучения.
6.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
6.1.
Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.
Получение
заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт гимназии, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и
классным руководителем.
6.2.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью
прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
6.3.
Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии
с
требованиями педагогов.
6.ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1.
Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий
для педагога в гимназии обеспечивается
следующими техническими средствами:
-
компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами
и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
-
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим
ресурсам.
6.1.1.
Минимальное техническое обеспечение на период самоизоляции:
персональный
компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с доступом в Интернет.
При необходимости педагоги обеспечиваются техническими средствами во временное
пользование.
6.2.
Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных
образовательных
технологий: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео
с доступом Интернет.
7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом гимназии и иными
локальными нормативными актами гимназии.
7.2. Настоящие Положение действительно до
принятия нового Положения