Положение по организации дистанционного обучения

01.04.2020

Положение

об организации дистанционного обучения в условиях распространения новой  коронавирусной инфекции

  в МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и  самоизоляции  (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»  (далее – гимназия), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина.

1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом гимназии  и обязательно к  исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями  от 24.11.2015 г. № 8;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»;

-Указа Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020 г. № 27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан  от 18 марта 2020 г. № 17 «О внесении режима повышенной готовности»;

- письма Рособрнадзора от 10.03.2020  02/3853-2020-27;

- Трудового кодекса Российской Федерации;

1.4.Дистанционное обучение в условиях распространения новой  коронавирусной инфекции - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии, в том числе в период самоизоляции,  без непосредственного контакта между учителем и учащимися.

1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,

предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.

1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в гимназии являются:

- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;

- расширение сферы основной деятельности гимназии;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

1.7.Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт  гимназии, «Дневник.ру», «Якласс»,  форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки, социальные сети и другие);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень начального, основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на официальных страницах гимназии  в социальных сетях.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы  с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной

образовательной программе гимназии, обучении с целью углубления и расширения знаний  по отдельным предметам и элективным курсам.

2.3. Учащиеся в дистанционной форме, в том числе в период самоизоляции,  имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии, наравне с учащимися других форм обучения.

2.4. Установить следующие требования к организации дистанционного урока

и выполнению домашних заданий:

2.4.1. Урок не должен превышать 30 минут (видео-урок, онлайн-урок и др.).

2.4.2.Содержание дистанционного урока должно включать в себя теоретический материал на изучаемую тему с обязательными комментариями учителя и практическую отработку этой темы.

2.4.3. Заочная форма урока (рефераты) допускается по предметам ОБЖ, ИЗО,

физическая культура, музыка, МХК,  а также для обучающихся на дому при наличии справки, подтверждающей возможность использования данной формы.

2.4.4.Длительность урока (нахождение за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-е классы- 10 минут;

2-5-е классы- 15 минут;

6-7-е  классы- 20 минут;

8-9-е классы- 25 минут;

10-11 классы- 30 минут

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ

3.1. Директор гимназии:

3.1.1. Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные

с необходимостью приостановления учебных занятий;

3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников

образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы гимназии  в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.

3.1.3. Контролирует соблюдение работниками гимназии  карантинного режима, в том числе в период самоизоляции.

3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных

на обеспечение направления образовательных программ.

3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышения качества работы гимназии  во время карантина, в том числе в период самоизоляции.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение

выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина, в том числе в период самоизоляции: виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников  гимназии об организации её работы,  а

также о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся гимназии во время карантина, в том числе в период самоизоляции;

3.2.4. Осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического

планирования рабочей программы педагогами  гимназии;Хочу такой сайт

3.2.5. Разрабатывает рекомендации для участников образовательных отношений по организации работы во время карантина, в том числе на период самоизоляции, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном

объёме образовательных программ;

3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,

находящимися на дистанционном режиме обучения;

3.2.7Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы гимназии в дистанционном режиме;

3.2.8. Анализирует деятельность по работе гимназии во время карантина, в том числе на период самоизоляции.

3.2.9. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок

учащимся на  «Дневник.ру» и «Якласс».

3.2.10. Согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет;

3.2.11. Организуют присутствующих обучающихся, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе, контроль качества учебных занятий, проведение текущего и итогового контроля.

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ

КАРАНТИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ,  И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется, исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;

4.2. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через

следующие формы:

4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся;

4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни

приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае  достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);

4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок

выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении, но в случае выполнения задание отметка будет изменена;

4.3. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через

следующие платформы и инструменты: АИС «Дневник.ру», ЯКласс, UCHI.RU, ZOOM, Googl-формы, skype, Яндекс учебник.

4.4. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной

эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников гимназии;

4.5.Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной;

4.6. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде;

4.8. Педагоги заполняют электронный журнал согласно расписанию в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сведения об успеваемости в виде текущих отметок и посещаемости фиксируются в портале Дневник.ру, с дальнейшим созданием итогового отчёта. В режиме послабления мер самоизоляции информация, хранимая в базе данных, переносится на бумажный носитель (классный журнал) для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

4.9. Педагогическим работникам рекомендуется планировать деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудио- рецензий, устных онлайн-консультаций.

4.10. Педагогам-предметникам необходимо осуществлять отбор учебного материала строго в соответствии с образовательной программой и уровнем подготовки обучающихся.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ

5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)

по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный

материал, учитель-предметник приглашает на онлайн-консультации для ликвидации пробелов.

5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году гимназии несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.

5.4. Родители имеют право:

5.4.1. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (гимназии) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону, социальные сети и др.

5.4.2. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей на период дистанционного обучения.

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ

6.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.

Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт гимназии, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.

6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии

с требованиями педагогов.

6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных

технологий для педагога в  гимназии обеспечивается следующими техническими средствами:

- компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами

и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.

6.1.1. Минимальное техническое обеспечение на период самоизоляции:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с доступом в Интернет. При необходимости педагоги обеспечиваются техническими средствами во временное пользование.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных

образовательных технологий: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с доступом Интернет.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат

урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом гимназии и иными локальными нормативными актами гимназии.

 7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения

ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».