«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38» ___________ /Шабанова Д.Р./ «03» апреля 2020 г. Положение об организации дистанционного обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и самоизоляции (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38» (далее – гимназия), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина. 1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом гимназии и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями от 24.11.2015 г. № 8; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19)»; -Указа Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020 г. № 27 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О внесении режима повышенной готовности»; - письма Рособрнадзора от 10.03.2020 02/3853-2020-27; - Трудового кодекса Российской Федерации; 1.4.Дистанционное обучение в условиях распространения новой коронавирусной инфекции - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии, в том числе в период самоизоляции, без непосредственного контакта между учителем и учащимися. 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в гимназии являются: - повышение доступности образовательных услуг для учащихся; - расширение сферы основной деятельности гимназии; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.7.Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, официальный сайт гимназии, «Дневник.ру», «Якласс», форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки, социальные сети и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; - предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень начального, основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте школьного сайта и на официальных страницах гимназии в социальных сетях. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе гимназии, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 2.3. Учащиеся в дистанционной форме, в том числе в период самоизоляции, имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии, наравне с учащимися других форм обучения. 2.4. Установить следующие требования к организации дистанционного урока и выполнению домашних заданий: 2.4.1. Урок не должен превышать 30 минут (видео-урок, онлайн-урок и др.). 2.4.2. Содержание дистанционного урока должно включать в себя теоретический материал на изучаемую тему с обязательными комментариями учителя и практическую отработку этой темы. 2.4.3. Заочная форма урока (рефераты) допускается по предметам ОБЖ, ИЗО, физическая культура, музыка, МХК, а также для обучающихся на дому при наличии справки, подтверждающей возможность использования данной формы. 2.4.4. Длительность урока (нахождение за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 1-е классы- 10 минут; 2-5-е классы- 15 минут; 6-7-е классы- 20 минут; 8-9-е классы- 25 минут; 10-11 классы- 30 минут 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ 3.1. Директор гимназии: 3.1.1. Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий; 3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы гимназии в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий. 3.1.3. Контролирует соблюдение работниками гимназии карантинного режима, в том числе в период самоизоляции. 3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение направления образовательных программ. 3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышения качества работы гимназии во время карантина, в том числе в период самоизоляции. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина, в том числе в период самоизоляции: виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ; 3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников гимназии об организации её работы, а также о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся гимназии во время карантина, в том числе в период самоизоляции; 3.2.4. Осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочей программы педагогами гимназии; 3.2.5. Разрабатывает рекомендации для участников образовательных отношений по организации работы во время карантина, в том числе на период самоизоляции, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; 3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения; 3.2.7Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы гимназии в дистанционном режиме; 3.2.8. Анализирует деятельность по работе гимназии во время карантина, в том числе на период самоизоляции. 3.2.9. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок учащимся на «Дневник.ру» и «Якласс». 3.2.10. Согласовывает через классных руководителей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет; 3.2.11. Организуют присутствующих обучающихся, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе, контроль качества учебных занятий, проведение текущего и итогового контроля. 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ, И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется, исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков; 4.2. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие формы: 4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся; 4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); 4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении, но в случае выполнения задание отметка будет изменена; 4.3. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие платформы и инструменты: АИС «Дневник.ру», ЯКласс, UCHI.RU, ZOOM, Googl-формы, skype, Яндекс учебник. 4.4. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников гимназии; 4.5.Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая часть программы остаётся неизменной; 4.6. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 4.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде; 4.8. Педагоги заполняют электронный журнал согласно расписанию в соответствии с календарно-тематическим планированием. Сведения об успеваемости в виде текущих отметок и посещаемости фиксируются в портале Дневник.ру, с дальнейшим созданием итогового отчёта. В режиме послабления мер самоизоляции информация, хранимая в базе данных, переносится на бумажный носитель (классный журнал) для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства. 4.9. Педагогическим работникам рекомендуется планировать деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудио- рецензий, устных онлайнконсультаций. 4.10. Педагогам-предметникам необходимо осуществлять отбор учебного материала строго в соответствии с образовательной программой и уровнем подготовки обучающихся. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГИМНАЗИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ 5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, учитель-предметник приглашает на онлайн-консультации для ликвидации пробелов. 5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году гимназии несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 5.4. Родители имеют право: 5.4.1. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (гимназии) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону, социальные сети и др. 5.4.2. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей на период дистанционного обучения. 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт гимназии, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем. 6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов. 6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий для педагога в гимназии обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам. 6.1.1. Минимальное техническое обеспечение на период самоизоляции: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с доступом в Интернет. При необходимости педагоги обеспечиваются техническими средствами во временное пользование. 6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий: персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с доступом Интернет. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом гимназии и иными локальными нормативными актами гимназии. 7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)