ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 38»
___________ /Шабанова Д.Р./
«03» апреля 2020 г.
Положение
об организации дистанционного обучения в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции
в МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том
числе в период карантина и самоизоляции (далее – Положение) разработано
с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 38» (далее – гимназия), обеспечения
усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе
в период карантина.
1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом гимназии
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" с изменениями от 24.11.2015 г. № 8;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению
санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID 19)»;

-Указа Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020 г. № 27 «О внесении
изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О
внесении режима повышенной готовности»;
- письма Рособрнадзора от 10.03.2020 02/3853-2020-27;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
1.4.Дистанционное обучение в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии, в том числе в период самоизоляции, без непосредственного
контакта между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения образования.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в гимназии
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности гимназии;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7.Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно- образовательной среды (в том числе,
официальный сайт гимназии, «Дневник.ру», «Якласс», форумы, электронная
почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки, социальные сети и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по
предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума
содержания образовательных программ за уровень начального, основного и
среднего
общего
образования,
выполнения
федеральных
государственных
образовательных стандартов.
1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за
собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
школьного сайта и на официальных страницах гимназии в социальных сетях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ГИМНАЗИИ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе гимназии, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме, в том числе в период самоизоляции,
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии,
наравне с учащимися других форм обучения.
2.4. Установить следующие требования к организации дистанционного урока
и выполнению домашних заданий:
2.4.1. Урок не должен превышать 30 минут (видео-урок, онлайн-урок и др.).
2.4.2. Содержание дистанционного урока должно включать в себя теоретический
материал на изучаемую тему с обязательными комментариями учителя и
практическую отработку этой темы.
2.4.3. Заочная форма урока (рефераты) допускается по предметам ОБЖ, ИЗО,
физическая культура, музыка, МХК, а также для обучающихся на дому при
наличии справки, подтверждающей возможность использования данной
формы.
2.4.4. Длительность урока (нахождение за компьютером), исходя из возрастной
категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
1-е классы- 10 минут;
2-5-е классы- 15 минут;
6-7-е классы- 20 минут;
8-9-е классы- 25 минут;
10-11 классы- 30 минут

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ
3.1. Директор гимназии:
3.1.1. Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими
организацию работы гимназии в дни карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления учебных занятий.
3.1.3. Контролирует соблюдение работниками гимназии карантинного
режима, в том числе в период самоизоляции.
3.1.4.
Осуществляет
контроль
за
реализацией
мероприятий,
направленных на обеспечение направления образовательных программ.
3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышения
качества работы гимназии во время карантина, в том числе в период
самоизоляции.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина, в том числе в период самоизоляции:
виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников гимназии об организации её работы, а также
о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни
и здоровья обучающихся гимназии во время карантина, в том числе в период
самоизоляции;
3.2.4. Осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочей программы педагогами гимназии;
3.2.5. Разрабатывает рекомендации для участников образовательных
отношений по организации работы во время карантина, в том числе на
период
самоизоляции,
организует
использование
педагогами
дистанционных
форм
обучения,
осуществляет
методическое
сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических
технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с
целью реализации в полном объёме образовательных программ;
3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на дистанционном режиме обучения;

3.2.7Организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационнопедагогическую
деятельность
педагогического
коллектива в соответствии с планом работы гимназии в дистанционном
режиме;
3.2.8. Анализирует деятельность по работе гимназии во время карантина, в
том числе на период самоизоляции.
3.2.9. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
учащимся на «Дневник.ру» и «Якласс».
3.2.10. Согласовывает через классных руководителей с родителями
(законными представителями) механизм взаимодействия на случай
отсутствия сети Интернет;
3.2.11. Организуют присутствующих обучающихся, обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по
болезни временно не участвует в образовательном процессе, контроль
качества учебных занятий, проведение текущего и итогового контроля.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ, И ДРУГИЕ
ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
дистанционного обучения определяется, исходя из недельной учебной
нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;
4.2. Учитель-предметник организует образовательную деятельность
через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся;
4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в
случае достижения учащимися положительных результатов (если работа
выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит
консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный
вариант работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если
учащийся в данный момент находится на лечении, но в случае выполнения
задание отметка будет изменена;
4.3. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие платформы и инструменты: АИС «Дневник.ру», ЯКласс,
UCHI.RU, ZOOM, Googl-формы, skype, Яндекс учебник.
4.4. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за

собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников гимназии;
4.5.Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При
внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая
часть программы остаётся неизменной;
4.6. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей).
4.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного
обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде;
4.8. Педагоги заполняют электронный журнал согласно расписанию в
соответствии с календарно-тематическим планированием. Сведения об
успеваемости в виде текущих отметок и посещаемости фиксируются в
портале Дневник.ру, с дальнейшим созданием итогового отчёта. В режиме
послабления мер самоизоляции информация, хранимая в базе данных,
переносится на бумажный носитель (классный журнал) для оформления в
виде документа в
соответствии
с
требованиями
Российского
законодательства.
4.9. Педагогическим работникам рекомендуется планировать деятельность с
учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные
для обучающихся, ресурсы и задания; выражать отношение к работам
учащихся в виде текстовых или аудио- рецензий, устных онлайнконсультаций.
4.10. Педагогам-предметникам необходимо осуществлять отбор учебного
материала строго в соответствии с образовательной программой и уровнем
подготовки обучающихся.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГИМНАЗИИ
И
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по учебным предметам ответственность несут родители (законные
представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, учитель-предметник приглашает на онлайн-консультации для
ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году гимназии несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном

объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
5.4. Родители имеют право:
5.4.1. Получать от классного руководителя информацию о карантинном
режиме в классе (гимназии) и его сроках через запись в электронных
дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону, социальные
сети и др.
5.4.2. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей на период дистанционного обучения.
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
6.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт гимназии, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
темы с целью прохождения материала, в том числе с применением
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
6.3. Обучающиеся
предоставляют
выполненные
задания
в
соответствии с требованиями педагогов.
6.ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий для педагога в гимназии обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно- методическим ресурсам.
6.1.1. Минимальное техническое обеспечение на период самоизоляции:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с
доступом в Интернет. При необходимости педагоги обеспечиваются
техническими средствами во временное пользование.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных
образовательных технологий: персональный компьютер с возможностью
воспроизведения звука и видео с доступом Интернет.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом гимназии и иными локальными нормативными актами гимназии.
7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)62-49-53

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».