«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 38»
___________ /Шабанова Д.Р./
«03» апреля 2020 г.
Положение
об организации дистанционного обучения в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции
в МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том
числе в период карантина и самоизоляции (далее – Положение) разработано
с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 38» (далее – гимназия), обеспечения
усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе
в период карантина.
1.2.Настоящее Положение является нормативным локальным актом гимназии
и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных
отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" с изменениями от 24.11.2015 г. № 8;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению
санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID 19)»;
-Указа Главы Республики Дагестан от 6 апреля 2020 г. № 27 «О внесении
изменений в Указ Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 г. № 17 «О
внесении режима повышенной готовности»;
- письма Рособрнадзора от 10.03.2020 02/3853-2020-27;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
1.4.Дистанционное обучение в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции - способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии, в том числе в период самоизоляции, без непосредственного
контакта между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой
получения образования.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в гимназии
являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности гимназии;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7.Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно- образовательной среды (в том числе,
официальный сайт гимназии, «Дневник.ру», «Якласс», форумы, электронная
почта, Интернет-конференции, онлайн-уроки, социальные сети и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по
предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума
содержания образовательных программ за уровень начального, основного и
среднего
общего
образования,
выполнения
федеральных
государственных
образовательных стандартов.
1.8. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за
собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте
школьного сайта и на официальных страницах гимназии в социальных сетях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ГИМНАЗИИ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе гимназии, обучении с целью углубления и
расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме, в том числе в период самоизоляции,
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом гимназии,
наравне с учащимися других форм обучения.
2.4. Установить следующие требования к организации дистанционного урока
и выполнению домашних заданий:
2.4.1. Урок не должен превышать 30 минут (видео-урок, онлайн-урок и др.).
2.4.2. Содержание дистанционного урока должно включать в себя теоретический
материал на изучаемую тему с обязательными комментариями учителя и
практическую отработку этой темы.
2.4.3. Заочная форма урока (рефераты) допускается по предметам ОБЖ, ИЗО,
физическая культура, музыка, МХК, а также для обучающихся на дому при
наличии справки, подтверждающей возможность использования данной
формы.
2.4.4. Длительность урока (нахождение за компьютером), исходя из возрастной
категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):
1-е классы- 10 минут;
2-5-е классы- 15 минут;
6-7-е классы- 20 минут;
8-9-е классы- 25 минут;
10-11 классы- 30 минут
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ
3.1. Директор гимназии:
3.1.1. Издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими
организацию работы гимназии в дни карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления учебных занятий.
3.1.3. Контролирует соблюдение работниками гимназии карантинного
режима, в том числе в период самоизоляции.
3.1.4.
Осуществляет
контроль
за
реализацией
мероприятий,
направленных на обеспечение направления образовательных программ.
3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышения
качества работы гимназии во время карантина, в том числе в период
самоизоляции.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися; определяет
совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина, в том числе в период самоизоляции:
виды, количество работ, форму обучения, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
3.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников гимназии об организации её работы, а также
о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни
и здоровья обучающихся гимназии во время карантина, в том числе в период
самоизоляции;
3.2.4. Осуществляет контроль за корректировкой календарнотематического планирования рабочей программы педагогами гимназии;
3.2.5. Разрабатывает рекомендации для участников образовательных
отношений по организации работы во время карантина, в том числе на
период
самоизоляции,
организует
использование
педагогами
дистанционных
форм
обучения,
осуществляет
методическое
сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических
технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с
целью реализации в полном объёме образовательных программ;
3.2.6. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися,
находящимися на дистанционном режиме обучения;
3.2.7Организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационнопедагогическую
деятельность
педагогического
коллектива в соответствии с планом работы гимназии в дистанционном
режиме;
3.2.8. Анализирует деятельность по работе гимназии во время карантина, в
том числе на период самоизоляции.
3.2.9. Ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
учащимся на «Дневник.ру» и «Якласс».
3.2.10. Согласовывает через классных руководителей с родителями
(законными представителями) механизм взаимодействия на случай
отсутствия сети Интернет;
3.2.11. Организуют присутствующих обучающихся, обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий и тех, кто по
болезни временно не участвует в образовательном процессе, контроль
качества учебных занятий, проведение текущего и итогового контроля.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
КАРАНТИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ, И ДРУГИЕ
ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время
дистанционного обучения определяется, исходя из недельной учебной
нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков;
4.2. Учитель-предметник организует образовательную деятельность
через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации учащихся;
4.1.2. Самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в
случае достижения учащимися положительных результатов (если работа
выполнена на неудовлетворительную оценку, то учитель проводит
консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный
вариант работы);
4.1.3. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок
выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если
учащийся в данный момент находится на лечении, но в случае выполнения
задание отметка будет изменена;
4.3. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через
следующие платформы и инструменты: АИС «Дневник.ру», ЯКласс,
UCHI.RU, ZOOM, Googl-формы, skype, Яндекс учебник.
4.4. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за
собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
сотрудников гимназии;
4.5.Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме. При
внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая
часть программы остаётся неизменной;
4.6. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения
обучающихся, их родителей (законных представителей).
4.7. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного
обучения оценивается педагогом через обратную связь в электронном виде;
4.8. Педагоги заполняют электронный журнал согласно расписанию в
соответствии с календарно-тематическим планированием. Сведения об
успеваемости в виде текущих отметок и посещаемости фиксируются в
портале Дневник.ру, с дальнейшим созданием итогового отчёта. В режиме
послабления мер самоизоляции информация, хранимая в базе данных,
переносится на бумажный носитель (классный журнал) для оформления в
виде документа в
соответствии
с
требованиями
Российского
законодательства.
4.9. Педагогическим работникам рекомендуется планировать деятельность с
учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные
для обучающихся, ресурсы и задания; выражать отношение к работам
учащихся в виде текстовых или аудио- рецензий, устных онлайнконсультаций.
4.10. Педагогам-предметникам необходимо осуществлять отбор учебного
материала строго в соответствии с образовательной программой и уровнем
подготовки обучающихся.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГИМНАЗИИ
И
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии)
по учебным предметам ответственность несут родители (законные
представители).
5.2. Учащихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, учитель-предметник приглашает на онлайн-консультации для
ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления
учебных занятий в учебном году гимназии несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
5.4. Родители имеют право:
5.4.1. Получать от классного руководителя информацию о карантинном
режиме в классе (гимназии) и его сроках через запись в электронных
дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону, социальные
сети и др.
5.4.2. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной
деятельности своих детей на период дистанционного обучения.
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
6.1. Во время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу.
Получение заданий и другой важной информации осуществляется через
электронный журнал, сайт гимназии, другие виды электронной связи по
договорённости с учителем и классным руководителем.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные
темы с целью прохождения материала, в том числе с применением
дистанционных технологий, используя цифровые образовательные
платформы, указанные учителем.
6.3. Обучающиеся
предоставляют
выполненные
задания
в
соответствии с требованиями педагогов.
6.ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий для педагога в гимназии обеспечивается следующими
техническими средствами:
- компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным
серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников
учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно- методическим ресурсам.
6.1.1. Минимальное техническое обеспечение на период самоизоляции:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео с
доступом в Интернет. При необходимости педагоги обеспечиваются
техническими средствами во временное пользование.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных
образовательных технологий: персональный компьютер с возможностью
воспроизведения звука и видео с доступом Интернет.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом гимназии и иными локальными нормативными актами гимназии.
7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового Положения