ОТЧЁТ о самоаудите гимназии за 2021-2022 уч.г.

О Т Ч Е Т
о деятельности
МБОУ
«Многопрофильная гимназия № 38»

за 2021 / 2022 учебный год

О Т Ч Е Т
о деятельности МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38» за 2021 / 2022 учебный год
I.

Достижения и результаты профессиональной деятельности педагогов (текст + таблица):

В 2021-2022 учебном году профессиональная деятельность педагогов МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»
выстраивалась в соответствии с общешкольной методической темой:«Современные подходы к организации
образовательного процесса, повышения качества образования, научно- исследовательской деятельности педагогов и
учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Из
неё исходила методическая тема гимназии на 2021-2022 учебный год: «Достижение нового качества образования в
развивающейся информационно-образовательной среде в рамках внедрения и реализации ФГОС начального, основного
и среднего общего образования для создания оптимальной модели образовательного пространства, обеспечивающего
личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся гимназии».
В 2021-2022 учебном году были поставлены соответствующие цели:
1.Выявление и реализация педагогических условий для создания образовательной среды, обеспечивающей развитие
личностного потенциала учащихся гимназии, сохранения их здоровья, социализации, повышения качества обучения.
2. Совершенствование развития профессионального потенциала педагогов гимназии.
3. Повышение качества уроков и внеурочной деятельности посредством создания единого образовательного
пространства для всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Повышению методической культуры и профессионального мастерства учителей гимназии способствовали научнопрактические, обучающие семинары, мастер- классы, открытые уроки, курсовая подготовка, самообразование педагогов
гимназии. Деятельность методических объединений помогала профессиональному росту и вовлечению педагогов в
инновационную деятельность. В гимназии созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех
образовательных потребностей, повышению уровня обучения учащихся: общеобразовательные классы, профильная
подготовка учащихся 10-11 классов, реализуется инновационная и экспериментальная работа.

Педагоги гимназии успешно прошли аттестацию на высшую и первую квалификационную категорию.
Освоение и внедрение новых современных методов, технологий, методик реализуют большинство педагогических
работников.
В гимназии целенаправленно и системно ведётся работа по обобщению и распространению передового педагогического
опыта в гимназии. Методическая работа в истекшем году была направлена на комплексное развитие имеющихся в
гимназии ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-методических, организационных) и формирование на
их основе единого образовательного пространства, позволяющего на уровне современных требований формировать у
обучающихся ключевые компетенции.
1.1. Участие педагогов вконкурсах, проектах
Статус
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Республиканский
Республиканский
Республиканский
Муниципальный

Название конкурса, проекта
IV Всероссийский съезд учителей
истории (г.Москва)
Всемирный конгресс учителей истории
(г.Москва)
Всероссийский конкурс «Социальный
контекст образования как идеи и
системы»
Конкурс методических разработок
«Дорогами Победы»
НПК исследовательских работ и
проектов для педагогов и учащихся
«Науки юношей питают…»
НПК исследовательских работ и
проектов для педагогов и учащихся
«Науки юношей питают…»
Городской конкурс «Лучшее ШМО-

Ф.И.О. участника
Разакова З.А.

Место
Сертификат

Разакова З.А.

Сертификат

Исмаилова П.М.

1 место

Шапиева С.И.

1 место

Изергина М.Н.

2 место

Меджидова А.М.

2 место

Умарова Н.А.

2 место

2022»
1.2.

Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения, образовательные проекты,
вебинары и т.д.)

Статус
Всероссийский

Ф.И.О. участника
Новодворская С.П.

Всероссийский

Новодворская С.П.

Всероссийский

Балакеримова З.Э.

Всероссийский

Балакеримова З.Э.

Всероссийский

Григорян Е.Л.

Всероссийский

Григорян Е.Л.

Всероссийский

Григорян Е.Л.

Название мероприятия
Межрегиональный форум «Русский язык
в поликультурном образовательном
пространстве» (день 1-й)
Межрегиональный форум «Русский язык
в поликультурном образовательном
пространстве» (день 2-й)
Семинар «Взаимосвязь органических
веществ на заданиях ЕГЭ по химии 2022
года»
Семинар «Готовимся к ВПР по химии в
2022 году. 8 класс»
Вебинар
издательства «Мнемозина»
«Изучение
пьесы
А.П.Чехова
«Вишнёвый сад» в 10 классе»
Семинар
«Актуальные
проблемы
литературного образования и воспитания
социально значимых качеств личности
оьбучающихся в начальной школе.
Использование
современной
методической литературы издательства
«Экзамен» для их решения»
«Сочинение на ОГЭ: алгоритмы и

Форма участия
Очная, мастеркласс
Очная, мастеркласс
Заочная
Заочная
Заочная
Заочная

Заочная

Всероссийский

Заманова Р.Ф.

Всероссийский
Всероссийский

Балакеримова З.Э.
Балакеримова З.Э.

Всероссийский

Магомедова К.М.

Всероссийский

Магомедова К.М.

Всероссийский

Магомедова К.М.

Всероссийский

Алексеева М.Ю.

Всероссийский

Гвиниашвили А.Н.

методические
приёмы
экспрессподготовки»
Акция «Нет-кибермошенничеству» (в
рамках участия во Всероссийской неделе
финансовой грамотности)
IV Всероссийский химический диктант
Вебинар «Качественные реакции в
заданиях ОГЭ по химии 2022 года»
Семинар
«Социальное
партнёрство
школы»
в
рамках
реализации
образовательной
программы
с
применением
цифрового
образовательного ресурса «ЯКласс»
Всероссийская
онлайн-конференция
«Кибербезопасность 2021:образование
под защитой»
Семинар «Инновационная площадка и
использование материалов ресурсного
центра
системы
«ЯКласс»
при
поддержке Фонда развития интернетинициатив
Президента
РФ
и
инновационного центра «Сколково»
IIIМеждународный
практический
«Инфофорум» «Буллинг» в школе: как
распознать и устранить»
Научно-практическая
конференция
«Современные проблемы теории и
практики

Открытые
Всероссийские
уроки
Онлайн
Онлайн
Заочная

Заочная
Заочная

Онлайн
Онлайн

Республиканский

Баламирзоева А.М.

Республиканский

Шапиева С. И.

Республиканский

Республиканский

Исмаилова П.М.
Илюшина М.Б.
Магомедова З.З.
Изергина М.Н.
Исмаилова П.М.

Республиканский

Магомедова Р.Б.

Республиканский

Гвиниашвили А.Н.

Республиканский

Завгородняя Е.В.

развития физической культуры и спорта»
НПК, посвящённая Международному Очная
дню родного языка «Государственный
язык Российской Федерации и языки
народов Дагестана: теория. Практика,
перспективы
обучения
в
образовательных организациях»
Республиканский
форум
учителей Очная
Россия –моя история
Психологический
тренинг Очная
«Профилактика
эмоционального
выгорания педагогов»
Фестиваль
педагогических
идей
Ассоциации социально-психологической
службы
РД
«Функциональная
грамотность
и
специфика
её
формирования
в
образовательном
пространстве»
(мастер-класс «Я и
стресс»- психологическое занятие с
подростками)
«Дифференциация
свистящих
и
шипящих звуков в устной и письменной
речи»
Семинар для участников проекта
«Футбол в школу»
В рамках реализации программы КПК
начальных классов на базе ГБУ РД

Очная

Очная
Очная
Очная

Республиканский

Исаева С.М.

Республиканский

Ярко Е.С.

Муниципальный

Сулаева З.И.

Муниципальный

Разакова З.А.

Муниципальный

Алидибирова Э.С.

«центра» «Непрерывного повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников «Учитель
будущего»
«Проектная деятельность», 3 кл.«Играем в театр»
Центр
непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
педагогических
работников.
КПК
учителей эстетического цикла
«Эффективные
приемы
подготовки
учащихся к ВсОШ»
Открытые мероприятия, посвящённые
225-летию имама Шамиля
Открытые мероприятия, посвящённые
225-летию имама Шамиля

Очная
Очная

Очная
Очная
Очная

Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии подтвержден участием учителей в конкурсах
разного уровня. Значимыми итогами деятельности за 2021/22 учебный год являются:
1.3.

Мероприятия, организованные педагогами

Статус
Муниципальный

Ф.И.О. организатора
Новодворская С.П.

Муниципальный

Новодворская С.П.

Название мероприятия
Городской семинар учителей русского
языка и литературы ОУ г. Махачкалы,
показавшие низкие результаты ЕГЭ по
русскому языку и литературе
Городской семинар учителей русского

Дата
15 октября 2021
г.
16 марта 2022 г.

Муниципальный
Республиканский

языка и литературы «Формирование
читательскойграмотности» (мастер-класс
«Эффективные
приёмы,
методы
формирования и развития читательской
грамотности у учащихся на уроках
литературы»)
Новодворская С.П., Гикова И.А.
Муниципальный
конкурс
«Лучший 29 апреля 2022
ученик года-2022»
г.
Шапиева С.И., учителя начальных Республиканский
Фестиваль 12 мая 2022 г.
классов
педагогических идей и образовательных
технологийАссоциация
учителей
начальных классов РД «Современное
образование:
опыт,
инновации,
перспективы»

1.4. Разработка методических материалов и их публикация
Ф.И.О. учителя
Название методического продукта
Цель
Омарова З.М.
«Теоретические
основы
изучения Повышение
методического
уровня
понятий комбинаторики. Размещение, учителя математики
перестановки и сочетания»
Умарова Н.А.
Эко-проект
«Собери
макулатуру- Экологическо-просветительская работа
сохрани природу!»
подрастающего поколения и населения
Гвиниашвили А.Н. Тесты для педагогов
Мониторинг развития компетенций
специалистов в области физической
культуры (ДИРО)
Гвиниашвили А.Н. План-конспект урока гимнастики в 1 Передача опыта «Инфоурок»
кл.«Упражнения
в
равновесии.
Упражнения
на
гимнастической

Сроки
26 февраля 2022
г.
С 1.09.21г.
по 31.12.22г.
Февраль-март
2022 г.
Май 2022 г.

скамье» с презентацией к нему
Гвиниашвили А.Н. Технологическая карта урока на тему Передача опыта «Инфоурок»
Декабрь 2021г.
«Баскетбол.
Сочетание
приемов
ведения, передачи и броска». С
презентацией к нему
Баламирзоева А.М. Рецензия на методическое пособие Методическая помощь учителям родного Май 2022 г.
Акимова К.Х. «Сулейман Стальский в языка в дагестанской школе
школе»
1.5.

Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы

Ф.И.О. автора
Омарова З.М.
Каирбекова М.И.
Махмудова М.К.
Исмаилова П.М.

1.6.

Название статьи, брошюры
«Теоретические
основы
изучения
понятий комбинаторики. Размещение,
перестановки и сочетания»
«Применение
элементов
комбинаторики в школьном курсе
математики»
«Программа факультативного курса по
теме «Элементы комбинаторики» для 8
класса
«Взаимодействие
педагогов
и
родителей в процессе организации
учебно-воспитательного процесса в
соответствии ФГОС»

Издательство
Журнал «Вестник
публикация

педагога»,

Дата
web- 26 февраля 2022
г.

Журнал «Вестник
публикация

педагога»,

web- 26 февраля 2022
г.

Журнал «Вестник
публикация

педагога»,

web- 26 февраля 2022
г.

Всероссийское
«Педразвитие»

издательство 22 февраля 2022
г.

Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году

Статус
Школа
Район
Город
Республика

Республика

Республика

Республика
Республика

Ф.И.О. награжденного

Название награды

Шабанова Д.Р.
1.Новодворская С.П.
2.Гвиниашвили А.Н.
3.Исмаилова П.М.
4.Сулаева З. И.
5.Алилибирова Э. С.
6.Заманова Р. Ф.
7.Алибекова С. Н.
8.Фугарова И. К.
9.Разакова З. А.
1.Алиева М.М.
2. Меджидова А.М.
3.Раджабова Д.Б.
4.Умарова Н.А.
5.Книжникова ЮГ.
6.Агаларова У.Н.
Исакова М.А.
1.Исакова М.А.
2.Завгородняя Е.В.
3.Умарова Н.А.
4.Исаева С.М.
Ярко Е.С.
1.Магомедова К.М.
2.Книжникова Ю.Г.
3.Умарова Н.А.

Благодарность от Управления образования г.Махачкалы
Лучший педагог РД
Заслуженный работник образования РД
Благодарность от Министерства образования и науки РД
}Благодарность за подготовку участников
II региональной
олимпиады
школьников «Юные
таланты»
Благодарственное письмо за высокий профессионализм и
подготовку призера комплекса конкурсных мероприятий
«Науки юношей питают»

Почетная грамота Минобразования и науки РД
Благодарственное письмо за работу в составе жюри
комплекса конкурсных мероприятий «Науки юношей
питают»
Благодарность ЦНППМ
Благодарностьза содействие в повышении квалификации
педагогических работников, распространение обучающих
и воспитательных методик в рамках Республиканского

4.Исаева С.М.
5.Меджидова А.М.
6.Багомедова Д.А.
Гвиниашвили А.Н.

Республика

1.7.

Фестиваля
педагогических
идей
образовательных
технологий «Современное образование: опыт, инновации,
перспективы»
Почетная грамота Министерства образования и науки РД
Нагрудный знак «100-летие ДАССР 1921-2021»
«Заслуженный работник образования РД»

Обобщение педагогического опыта (ОО, город, республика, Россия)

Ф.И.О.
Название предмета МО, кафедры
учителя(название
творческой
группы)
Умарова Н.А.
ДИРО, «Учитель будущего»
Завгородняя Е.В.

1.8.

ДИРО, «Учитель будущего»

Тема, по которой обобщался опыт, Формы
методика работы, и др.
трансляции
передового
опыта
«Интеграция на уроках в начальной Доклад
с
школе»
презентацией
«Проектная деятельность в начальной Доклад
с
школе»
презентацией

Повышение квалификации и аттестации за учебный год (с получением удостоверения)

На базе ДГПУ
На базе ДИРО

Администрация
(Ф.И.О., количество)

Учителя
(Ф.И.О., количество по предметам)

Курсы

Курсы

Аттестация

Аттестация

«Учитель будущего»: 1.Алиева М.М.
1.Багомедова Д.А.
2.Исламова А.Р.
2.Сулайманова А.Х.
3.Книжникова Ю.Г.

Прочие
(Ф.И.О.,
количество)
Курсы Аттестация

Махачкал. центр
повышения
квалификации

3.Магомедова К.М.
4.Агаларова У.Н.
5.Гереева К.М.
6.Ярко Е.С.
7.Арсланова Х.У.
8.Яхонтова З.П.
9.Адамова Х.У.
10.Эскиев Р.А.
11.Саллиев И.З.
12.Алибеков О.А.
1.Заманова Р. Ф.

2.Алибекова С. Н.

4.Меджидова А.М.

«Совершенствование
профессиональных
компетенций
учителей
обществознания»
(185ч.)
«Использование
современных
информационнокоммуникационных
технологий
в
образовательном
процессе» (16ч.)
«Совершенствование
профессиональных
компетенций
учителей истории»
(185ч.)

«Использование
современных
информационнокоммуникационных
технологий
в
образовательном
процессе» (16ч.)
На базе ДГУ
Москва и др.
регионы

«Реализация
требований
обновленных ФГОС
НОО, ФГОС ООО в
работе учителя»:
1.Саидова З.А.,
2.Алиева М.М.,
3.Гаджиева Ф.А.,
4.Исаева С.Ч.
5.Гебекова Г.Ш.
6.Книжникова Ю.Г.
«Особенности
работы
с
обучающимися
и
лицами
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
образовательной
организации»:

1.Алексеева
М.Ю.
(72ч)
2.Алексеева
М.Ю.,(108ч)
3.Исакова М.А
4.Магомедова К.М.
5.Умарова Н.А.
(ООО «Инфоурок»)
6.Селимова
Э.М
(Учи.ру)
7.Гираева Г.М.
(Столичный учебный
центр)
РГАФКиТ:
Гвиниашвили А.Н.
II.

Динамика достижений обучающихся:
2.1.

Итоги ГИА (за два года)

Предмет- __2020___/_2021___учебный год
классы
Кол.уч-ся Успеваемость Качество
%
%
9 класс:
179
100
80
Русский
язык
179
94
74
Матем.
3
73
43
Физика

Ср. балл

____2021__/__2022__учебный год
Кол.уч.-ся Качество
Успеваемость
%
%

Ср.
балл

3,7

197

84,7

99,4

4,4

3,4
3,2

197
7

87,8
85,7

95
100

4,1
3,9

Химия
Географ.
11 класс:
Русский
язык
Матем.
базовая
Матем.
проф.
Физика
История
Литерат.
Химия
Инф. и
ИКТ
Англ.яз.
Биологи
я
Обществ.

-

-

-

-

57
5

98
60

100
100

4,7
3,6

70

100

93

4,7

76

97

100

4,6

60

100

64

3,8

59

66

100

4

10

94

86

3.3

17

53

88,2

3,4

3
19
3
28
3

36
93
100
100
86

43
79,8
33
57
41

3,1
3,4
3
3,5
3,2

3
22
3
30
3

0
63,6
33
60
33

20
81,8
100
93
66,6

2,6
3,5
3,3
3,8
3

5
24

87
100

68
67

3,6
3,3

13
31

76,9
58

100
100

3,9
3,3

28

87

40,6

3,2

31

41,9

87

3,2

2.2 Работа с одарёнными детьми. Динамика участия за два года в городских, республиканских,
всероссийских олимпиадах конкурсах, конференциях
Учебны Количест
е годы
во

Школьный (ФИО)

Победители по уровням
Городской (ФИО)
Республиканский
(ФИО)
Олимпиады

Зональный/Всероссийс
кий
(ФИО)

20212022

1.ВсОШ
 Русский язык:
1.Шихкеримов И., 113кл.1 место
2.Муса А., 95 кл.-1 место
3.Акимова Ф., 95 кл.-1
место
4.Багандов А., 91 кл-1
место
5.Кубадаева М., 114кл.призёр
6.Джаватханова
М.,
3
11 кл.-призёр
7.Шамов М., 111кл.-призёр
8.Султанова М., 112кл.призёр
9.Раджабова М., 112кл.призёр
10.Залитинова Г., 98кл.призёр
11.Рзаев А., 95кл.-призёр
 Литература:
1.Яворская К., 111кл.1место
2.Шамов М., 111кл.- 1
место
3.Багандов
А.,
91кл.призёр

1.ВсОШ
 Литература:
1.Яворская
К.,
1
11 кл.-призёр
 История:
1.Беков А., 101кл.призёр
 Физкультура:
1.Рязанкин
А.,
3
10 кл.- 1 место
2.Абубакаров М.-Р.,
94кл.- призёр
3.Айбетова
Э.,
1
10 кл.- призёр
4.Даудова К., 102кл.призёр
2.Региональная
олимпиада
по
лезгинскому
языку и литературе
среди учащихся 8-х
классов
школ
Каспийска
и
Махачкалы,
приуроченная
к
120-летию
1-го
редактора «Лезги
газет»
учёного-

1.Всероссийская
олимпиада РГБОУ ВО
«Всероссийский
государственный
университет юстиции»победители и призёры
отборочного этапа по
профилю
«История»
(10-11 кл.):
1.Беков
А.,
101кл.призёр
2.Гаджиева А., 93кл.призёр
3.Абусидикова А., 76кл.призёр
По профилю «Право»:
1.Беков
А.,
101кл.призёр
2.Всероссийская
онлайн-олимпиада от
Яндексучебника:
1.Керимова А., 71 кл.-1
место
2.Амирбекова А., 76кл.- 1
место
3.Международная
олимпиада
«Инфоурок»
по

4.Арсланбекова З., 97кл.призёр
5.Салаватова М., 93кл.призёр
6.Рзаев А., 95кл.- призёр
 Обществознание:
1.Басриева
И.,
76кл.призёр
2.Амиралиева К., 86кл.призёр
3.Рзаев А., 95кл.-призёр
4.Айбетова Э., 101кл.призёр
5.Рабаданова С., 101кл.призёр
6.Шамов М.,111кл.-призёр
7.Шихкеримов И., 113кл.призёр
 Экология:
1.Насурова Э.,81кл.-призёр
2.Гаджиева
Д.,
86кл.призёр
3.Ахмедова А., 81кл.призёр
4.Гасанбекова А,, 114кл.призёр
5.Кубадаева М., 114кл.призёр

лингвиста
Гаджибека
Гаджибекова:
1.Умарова Н., 85кл.2 место
3.Межвузовская
олимпиада
«Абитуриент ДГУ2022»:
1.Шамов М., 111кл.3 место
4.Региональная
олимпиада «Юные
таланты»:
1.Магомедов С., 98
кл.-1 место
2.Раджабова
М.,112кл.- 1 место
3.Амирбекова
Н.,
6
7 кл.- 2 место
4.Алиева А.,9 кл.- 2
место
5.Савойло А., 76кл.3 место
6.Умаров М., 71кл.- 3
место
7.Салаватова М., 93
кл.-3 место

английскому языку:
1.Магетова Н., 45кл.- 1
место
4.Международный
форум лучших умов
планеты
«Молодёжь
миравызовам
современности»
(г.Москва):
1.Багандов А., 91кл.- 2
место
2.Гаджиев А., 38кл.- 2
место
3.Рязанкин А., 103 кл.-3
место

6.Ганиева Н., 85кл.-призёр 8.Беков А., 101 кл.-3
 Английский язык: место
1.Савойло А., 76кл.-призёр
2.Магетова
Р.,
98кл.призёр
3.Ханмурзаева А., 98кл.призёр
 Физкультура:
1.Даудова К., 101 кл.-1
место
2.Абубакаров М.-Р., 94 кл.1 место
3.Арсланбеков Р. 85кл.призёр
4.Рязанкин А., 103кл.призёр
 Информатика:
1.Кадимов
С.,
87кл.призёр
 Биология:
1.Гаджиева Д., 86 кл.-1
место
2.Шихкеримов И., 113кл.призёр
3.Гасанбекова А., 114кл.призёр
4.Багандов
А.,
91кл.призёр

5.Кадиева К., 92кл.- призёр
6.Салаватова М., 93кл.призёр
7.Раджабова М., 94кл.призёр
8.Каллаева
А.,
92кл.призёр
9.Акимова
Ф.,
95кл.призёр
10.Эмирханова Р., 94кл.призёр
11.Ахмедова А., 81клпризёр
12.Гаджибалаева А., 81кл.призёр
13.Насурова М., 81кл.призёр
14.Гаджимурадов
С.,
3
8 кл.- призёр
 История:
1.Беков А., 101 кл.-1 место
2.Гаджимурадов С., 83кл.1 место
3.Шамов
М.,
111кл.призёр
 Математика:
1.Рзаев А., 95кл. – призёр
2.Муса А., 95кл.- призёр

3.Шамов
М.,
111кл.призёр
 Родные языки:
1.Газимагомедова
Х.,
1
10 кл.- 1 место (аварский
язык)
2.Генжеханова П., 71кл.- 3
место (кумыкский язык)
 История
Дагестана:
1.Беков А., 101кл.- 1 место
2.Магомедов С., 98кл.- 1
место
 Русский язык
(4 класс):
1.Кадимова Л., 46кл.- 1
место
2.Омарова Л., 45кл.- 1
место
3.Атаева М., 45 кл.-1 место
 Математика
(4 класс):
1.Гаджиева
Л.,
45кл.призёр

20212022

Интеллектуальные конкурсы
1.НПК «Шаг в будущее»: 1.НПК
«Шаг
3
1.Муртазалиева Н.,11 - 1 будущее»:

в

место
2.Рязанкин А., 103кл.- 1
место
3.Гаирбеков М., 87кл.- 1
место
4.Рамазанова А., 102 кл.-2
место
5.Багандов А., 91 кл.-2
место
6.Рабаданова С., 101кл.- 2
место
7.Агаларова Н. 85 кл.-3
место
2.Городской
конкурс
«Юность Дагестана»:
1.Беков А., 101кл.- 3 место
2.Магомедов С., 98кл.- 3
место
3.Муниципальный
конкурс
исследовательских
проектов
младших
школьников
«Первоцвет»:
1.Атаева Я.,44кл.- 1 место
2.Ахмедова Ф., 44кл.- 2
место
3.Магомедова А., 47кл.- 2

1.
Муртазалиева
3
Н.,11 - 2 место
2.Рамазанова А., 102
кл.-3 место
2.Республиканская
НПК
исследовательских
работ и проектов
для педагогов и
учащихся «Науки
юношей
питают…»:
1.Багандов А., 91кл.1 место
2.Муртазалиева С.,
46кл.- 1 место
3.Агаларова
М.,
4
9 кл.- 1 место
4.Магомедов
Х.,
6
2 кл.- 2 место
5.Магомедова
Ф.,
1
3 кл.- 2 место
6.Магомедова
А.,
7
4 кл.- 2 место
7.Гаджиев А., 38кл.3 место
8.Харбилова
П.,
5
4 кл.- 3 место

место
3.Республиканский
6
4.Муртазалиева С., 4 кл.- конкурс
3 место
методических
разработок
«Дорогами
Победы»:
1.Глазырина А., 6 кл.
4.Межвузовская
НПК «Творчество
юных»:
1.Муртазалиева Н.,
113кл.- 1 место
2.Рабаданова
С.,
1
10 кл.- 1 место
3.Багандов А., 91 кл.1 место
4.Гаджиева
П.,
3
10 кл.- 2 место
5.Абдуразакова Д.,
101кл.- 2 место
6.Агаларова
Н.,
4
8 кл.- 2 место
7.Агаларова
М.,
4
9 кл.- 3 место
8.Рязанкин
А.,
3
10 кл.- 3 место
Творческие конкурсы

20212022

1.Конкурс
сочинений
«Будущее моей страны-в
моих руках!»:
Мешкова Ю., 97 кл.-1
место
2.Фестиваль русской и
родной
литературы
«Родной язык! Как ты
прекрасен!»:
1.Салаватов Х., 66кл.сертификат
2.Магомедов О., 52кл.Абдулаева А.М.
3.Конкурс
чтецов
стихотворений
народного
поэта
Дагестана С.Стальского:
1.Селимова
Д.,
76кл.сертификат
4.Муниципальный
конкурс
«Лучший
ученик года-2022»:
1.Рязанкин А., 103кл.- 2
место
5. Городской конкурс
«День птиц»:
1.Команда гимназии -1
место

1.Всероссийский
фестиваль
исследовательских,
методических
и
творческих
работ
«Сердце
родиной
тревожь!»:
1.Салаватова М., 93кл.2.Международный
конкурс
«Наследие»
чтения
стихов
на
родных
языках
Дагестана,
приуроченный
к
Международному дню
родных языков:
1.Селимова Д., 76кл.сертификат
2.Арсаналиева С., 94кл.сертификат
3.Гасанова М., 57кл.сертификат
4.Ахмедова Х., 57кл.сертификат
5.Мужаидова А., 35кл.сертификат
3.Международный
конкурс на родных

языках для детей и
молодёжи
«Палитра
культур»:
1.Арсаналиева С., 96кл.Гран-При
2.Стафарандов Р., 74кл.Гран-При
3.Гаирбеков М., 87кл.Гран-При
4.Мужаидова А., 35кл.- 1
место
5.Умаров М., 71 кл.-3
место
6.Рамазанов Р., 43кл.лауреат
4.III Международный
конкурс на родных
языках для детей и
молодёжи «Палитра
культур» (родные
языки):
1.Мужаидова А., 35кл.Гран-при
2.Гаирбеков М., 87кл.Гран-при
3.Магомедова Х., 35 кл.-1
место
4.Арсланалиева С., 96

кл.-2 место
5.Селимова Д., 76 кл.-2
место
6.Дендигонова А., 87кл.2 место
20212022

1.Школьная
футбольная Лига среди
команд ОО, участники
проекта «Футбол в
школе 1/16 финала»:
1.Команда 8-х классов- 1
место

Спортивные конкурсы
1.Муниципальный этап
военно-спортивной игры
«Победа»:
1.Юнармейский
отряд
гимназии- 1 место
2.
Первенство
г.Махачкалы
по
программе
легкоатлетического
четырёхборья «Шиповка
юных»:
1.Салаватов Х.,66 кл.-1
место
2.Хаваева К., 76 кл.-2
место
3.Мухтаров Г., 76 кл.-2
место
4.Алиев Д., 84 кл.-2 место
5.юноши в командном
первенстве
2009-2010
г.р.- 2 место
6. юноши в командном

1.Первенство
Дагестана
по
горному бегу:
1.Хаваева К., 76кл.- 1
место
2.Магомедов
А.,
3
9 кл.- 2 место
2.Республиканский
забег
на
Грант
Главы РД:
1.Хаваева К., 76кл.- 1
место
2.Магомедов
А.,
3
9 кл.- 1 место

1.Зональный
этап
военно-спортивной
игры «Победа»:
1.Команда
юнармии
«Юность»- 1 место

первенстве
2007-2008
г.р.- 2 место
7.Хаваева К., 76 кл.-3
место
8.Исаев И., 87кл.- 3 место
9.Баганов У., 57кл.- 3
место
3.Муниципальный этап
военно-спортивной игры
«Победа»:
1.Команда
юнармии
«Юность»- 1 место
III. Достижения образовательного учреждения
Сегодня в гимназии создана такая образовательная среда, которая во многом формирует культуру детей и их
родителей, даёт качество образования, позволяющее ребёнку быть успешным после окончания учебного заведения
нашей образовательной деятельности. Для достижения данной цели в образовательную практику внесены ряд
изменений, позволяющие наиболее полно реализовывать индивидуальные образовательные траектории.В основе
деятельности МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38» лежит важная миссия – построение культурнообразовательного пространства как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта
образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей.
Многопрофильная гимназия № 38 реализует свою деятельность в различных направлениях: духовно-нравственном,
экологическом, спортивном, художественно- эстетическом. Учебно-воспитательный процесс неразрывно связан с
внеклассной работой.
IV. Работа со слабоуспевающими детьми
Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися в гимназии используются новые
образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход

(построение обучения с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений у
учебного труда) и разноуровневая дифференциация на всех этапах урока.
Учителя гимназии организуют индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные
задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и дополнительных
занятий применяются карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно используются
игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке для слабых учащихся создаются
ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, предоставляется возможность
пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски,
разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Задаются наводящие вопросы,
помогающие ученику последовательно излагать материал. Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков,
на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности. При изучении нового
материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой
темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует
вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные
на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются
положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и
указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению
ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий
рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.
С целью ликвидации пробелов в знаниях, приобретения умений и навыков учителями гимназии используются
следующие виды деятельности:
1. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и т.п.)
2. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий)
3. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности

4. Помощь в планировании учебной деятельности.
Привлекаются к помощи и родители. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений
дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы.
В рамках работы со слабоуспевающими учащимися в гимназии действует программа психолого-педагогического
сопровождения неуспевающих учащихся. Её целью
является создание психолого-педагогических условий,
помогающих неуспевающим школьникам преодолеть отставание в учении. Данная работа с детьми, имеющими
трудности в обучении, ведётся по направлениям:
Развитие познавательных способностей неуспевающих учащихся.
Решение проблем, связанных с развитием личностной сферы (самооценка, тревожность, взаимоотношения с
окружающими).
Формирование у детей мотивации достижения успеха.
Формирование положительной мотивации учения.
Формирование приёмов учебной деятельности.
Задачи решались психолого- педагогической службой гимназии через беседы с учащимися, педагогами, родителями,
консультирование по итогам диагностики, составление рекомендаций, реализацию программы психологопедагогической поддержки ученика, упражнения, игры, тренинги, видеолектории. В результате снизилось
количество неуспевающих школьников, учащимся, имеющим стойкие трудности в обучении, и их родителям даны
рекомендации по определению образовательного маршрута ребёнка.
V. Работа с нормативно-правовыми документами
Информационная деятельность: изучение нормативных документов, информирование членов ШМО о новинках
методической литературы; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов; создание банка
данных рабочих программ, контрольно-измерительных и диагностических материалов.
VI. Паспортизация кабинетов по направлениям
В гимназии в 2021-2022 учебном году функционировали 2 паспортизированных предметных кабинета литературы, из
них компьютеризованных кабинетов- 1. Проводной интернет работает в 2 кабинетах.
Дополнительное обеспечение: печатные пособия, экранные и звуковые пособия, научно- методическая литература.
Три паспортизированных кабинета биологии, один кабинет химии, два кабинета математики и один кабинет географии.
Все они оборудованы средствами ИКТ, интерактивными досками, компьютерами. Также в них имеются наглядные

пособия, систематически обновляются учебно–методические пособия, сборники тестовых заданий ОГЭ и ГИА. На
уроках в профильных классах учителя- предметники постоянно работают с контрольно- измерительными материалами
ГИА . Паспортизированныйкабинет технологии оборудован только для занятий швейным делом. В наличии имеются:
швейных машин-10, оверлоков -3,утюг -1,гладильная доска -1,раскройный стол -1, рабочих мест для шитья -6.
VII. Участие в реализации Федеральных проектов
Среди проведенных в гимназии мероприятий с использованием оборудования в рамках Федерального проекта
«Цифровая образовательная среда» проведены педагогические советы, методические недели ШМО учителейпредметников, мероприятия муниципального, Республиканского и Всероссийского уровней, такие как научнопрактические семинары учителей русского языка и литературы по итогам ГИА-2021 ОУ, показавших низкие результаты
ГИА по русскому языку и литературе, «Эффективные приёмы, методы формирования и развития читательской
грамотности у учащихся на уроках литературы», Фестиваль педагогических идей «Функциональная грамотность и
специфика формирования в образовательном пространстве». Учителя гимназии активно принимают участие в
некоторых Федеральных проектах. Так, например, Мусаева Т.М, Изергина М.Н., Мельникова Т.А., учителя биологии, а
также Балакеримова З.Э., учитель химии, прошли курсы «Учитель будущего». Изергина М.Н. также прошла курсы
«Школа современного учителя» и московские курсы НИКО. Педагоги ШМО учителей эстетического цикла приняли
участие в проекте «Введение и развитие учебного процесса в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ООО»,
каждый педагог прошел дистанционные курсы, которые позволят получить навыки для выстраивания учебного процесса
с помощью технологического подхода в контексте новых ФГОС для начальной и общей школы. Необходимо освоить
единое образовательное пространство (обучение и воспитание).
Выявленные проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации на следующий учебный год.
В ходе проведённого анализа были определены задачи на следующий учебный год. Во-первых, необходимо перейти
на режим работы коллектива гимназии по обновлённым ФГОС. Для успешной реализации этого в новом, 2022-2023
учебном году, необходимо:
1.Сформировать устойчивую потребность педагогов гимназии в формировании функциональной грамотности
обучающихся в контексте введения обновлённых ФГОС.
2.Повысить устойчивую мотивацию со стороны учащихся к проектно- исследовательской деятельности.
3.Шире использовать наиболее эффективные технологии преподавания учебных предметов, разнообразных вариативных
подходов к творческой деятельности обучающихся.

4.Усилить работу с одаренными детьми через индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышение качества
проектно-исследовательскойдеятельности, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
5.Совершенствовать технологии оценивания универсальных учебныхдействий, технологии подготовки к ГИА.
В связи с этим определить задачи и основные мероприятия на новый учебный год:
1. Развить ключевые позиции траектории столичного образования по различным направлениям: знание, здоровье,
творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат и образовательная среда.
2. Усилить работу по непрерывному совершенствованию качества образования.
3. Направить работу на дальнейшее развитие обучающихся (интеллект, талант, личность).
4. Повысить долю участия каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая
общность).
5. Конструировать современную образовательную среду (обучение, опыт, профориентация).
6. Учебно-воспитательный процесс направить на создание единого образовательного пространства (обучение и
воспитание) с охватом начального, среднего и общего уровней.

Директор МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»

/Шабанова Д.Р./


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».