План работы гимназии

ПЛАН

внутришкольного контроля качества образования  МБОУ «Многопрофильная гимназия № 38»

на 2022-2023  учебный год

Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса, повышения качества образования,  научно- исследовательской деятельности педагогов и учащихся  в условиях перехода на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты».

Методическая тема на 2022-2023 учебный год: «Образовательная среда гимназии как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов  и обучающихся в условиях реализации  обновлённых ФГОС НОО и ООО»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО.

 Задачи:

Обновление содержания образования через:  

 - совершенствование  условия  для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновленное      содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО);

-  создание  условий  (организационно-управленческие, методические, педагогические) для  обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО  образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с ФГОС:

- совершенствование  методического  уровня  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста);

- активизация  работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески 

работающих педагогов гимназии;

- совершенствование  системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня  профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов гимназии;

- обеспечение  методического  сопровождения  работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов   гимназии через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; 

-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей  гимназии через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;

-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения    обновлённых ФГОС НОО и ООО.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

-реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся гимназии;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых учащихся в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 

  Ориентиры деятельности:

- реализация системного подхода; 

- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

- диагностические, аналитические мероприятия; 

-организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.  

Приоритетные направления методической   работы:

Организационное обеспечение:

   1. Совершенствование опыта работы   педагогов   гимназии  по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;Хочу такой сайт

     2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, мастер-классах;

  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся гимназии;

 4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.

Информационное обеспечение:

 1.Изучение документов Федерального и Регионального уровней, регламентирующих введение    обновленных ФГОС НОО и ООО;

2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

3. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии; 

4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям. 

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы:

1.  Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2.  Изучение особенностей индивидуального развития детей;

3.  Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4.  Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1.   Отслеживание динамики здоровья учащихся.

2.  Разработка методических рекомендаций педагогам   по использованию здоровьесберегающих методик.

  Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:

1. Контроль качества знаний учащихся.

2.  Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

3.  Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности.

         4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использованию индивидуально групповых занятий и элективных курсов. 

Инновационная деятельность

- Определение перспектив и задач инновационного развития многопрофильной гимназии

- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

- Управление развитием инновационного потенциала: 

·        развитие инновационного потенциала педагогов;

·        развитие связей с профессиональным сообществом;

·        создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив

План ВШК на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».